Шахматные часы электронные
Доставка
Оплата
Характеристики
Описание
Официально одобрены и рекомендованы технической комиссией ФИДЕ для проведения турниров.
Установка разных контролей времени, в том числе контролей Фишера и Бронштейна (с добавлением времени).
Пауза.
Включение/выключение звукового сигнала.
Размер: 19.5 х 13 х 3.5 см.
Вес: 300 грамм.
Цвет: серый.
Работают от 2-х батареек "АА" (входят в комплект).
Разработаны в Китай.
Шахматные часы ― прибор для осуществления контроля времени в настольных играх на двух человек, таких как шахматы, шашки, го, рэндзю, реверси и другие. Аналогичные приборы могут называться иначе: контрольные часы, шашечные часы (в шашках), игровые часы.
Отличитаельная особенность шахматных часов ― оба часовых механизма не должны работать одновременно. Переключение часов с одной стороны приводит к работе другого часового механизма. Таким образом возможен подсчет времени на обдумывание каждого игрока в отдельности.
Функции шахматных часов
Шахматные часы используются для того, чтобы фиксировать время, затрачиваемое игроками на обдумывание ходов и сигнализировать, когда у кого-то из игроков истечет лимит времени, предоставленный ему по турнирным правилам.
Любые шахматные часы имеют два часовых механизма (возможно, с общими элементами), которые включаются попеременно: когда один работает, другой простаивает. На каждом из механизмов устанавливается лимит времени, отведенный игроку. Когда этот лимит подходит к концу, часы визуально сигнализируют, что лимит истек. Исторически роль сигнализатора выполняла закрепленная на оси маленькая красная стрелка-флажок, которая при приближении минутной стрелки к отметке "12" сначала поднималась, а затем резко падала, показывая, что время истекло.
Также имеется, как минимум, две кнопки управления (по одной на игрока). Часы устанавливаются рядом с игровым полем, настраиваются и запускаются в начале игры. Первоначально включается механизм со стороны того игрока, который должен ходить первым. Сделав ход, игрок нажимает кнопку на своей стороне часов, после чего его часовой механизм останавливается, а механизм противника ― включается. Соперник, сделав свой ход, в свою очередь, снова переключает часы. Таким образом, каждый из часовых механизмов работает только тогда, когда соответствующий игрок обдумывает свой ход.